ЭТОТ ДОМЕН ПРОДАЕТСЯ!
По вопросам приобретения писать на  e-mail: info@aurastudia.ru
в теме письма указать "Покупка домена"
или по телефону +79025777016
 
аура фото аурастудия                              
г. Иркутск, ул. Ядринцева, 29/3.  тел: +79025777016 или 677-016    сайт: www.aurastudia.ru    e-mail: info@aurastudia.ru
ГЛАВНАЯ АУРА УСЛУГИ МЕРОПРИЯТИЯ ОБОРУДОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФОРУМ

AURA VIDEO STATION. Digital Deluxe 5.1.

ПРЕДИСЛОВИЕ
ИСТОРИЯ
ТЕОРИЯ
БИЗНЕС-ПЛАН
ЦЕНЫ
ПРИМЕНЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПОДАРОК
 
Только самые актуальные предложения!
Подпишись на рассылку ГАРМОНИЯ ЖИЗНИ
Подпишись
на рассылку
"Гармония
жизни"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 
PSIQ
 
LEM
 
PSIQ
 
Рейтинг@Mail.ru
 

Теоретические аспекты.

Целостное «Я». Русский мистик Гурджиев утверждал, что в каждом из нас уживаются разные личности. Сейчас эту идею разделяют многие ученые-психологи и нейрологи. Как указывал Гурджиев, «я», которое усиленно трудится, кажется отличным от «я», которое страстно и с наслаждением занимается любовью. А третье «я», которое иногда выходит из себя по незначительным поводам, кажется третьей личностью, и т.д. В этом нет ничего метафизического, это позволяют зафиксировать даже энцефалограммы. Доктор Фрэнк Патнэм (Национальный институт здравоохранения США) обнаружил, что в экстремальных случаях множественной личности — а только такие экстремальные случаи и признает ортодоксальная психиатрия — каждой из «личностей» соответствует отдельный тип мозговых волн, как если бы исследователи переносили электроды с одного испытуемого на другого.
 
«Я» и существо. Глубинное ядро личности составляют не "я", а существо человека. Существо человека – самостоятельный центр его личности. У этого центра своя жизнь, свои внутренние связи, своя логика и свой собственный процесс раскрытия, независимый от контроля и логики "я".
 
"Я" – тоже самостоятельные центры. У них своя жизнь, свои внутренние связи, своя логика и свой собственный процесс развития, который может (во всяком случае, до известного предела) не принимать в расчет существо человека. Существо человека – глубинное ядро его личности. Наблюдения показывают, что хотя самоцельное развитие "я" приносит человеку ощутимое удовлетворение, оно оставляет после себя привкус неудовлетворенности. Возникающую неудовлетворенность можно приглушить повышением активности "я" (мышления и/или деятельности), но неудовлетворенность при этом не исчезает.
 
С другой стороны, как показывают наблюдения, развитие существа приносит человеку действительно глубокое удовлетворение. Когда человек становится самим собой, проявляет свое существо, он испытывает радость, в которой нет ни тени неудовлетворенности.
 
"Я" на службе у существа. Человек может обрести внутреннюю гармонию и стать по-настоящему счастливым лишь в том случае, если его "я" соглашаются служить росту его существа. Это требует от "я" смирения. "Я" более не правит личностью по своему усмотрению, – оно начинает обслуживать ее развитие, становится на службу росту существа человека.
 
Цельная личность. Теперь движение личности определяется уже не семью самостоятельными центрами, игнорирующими друг друга, – личность объединяется в одно целое и встает на путь полного самоосуществления.
 
Существо занимает надлежащее ему главенствующее положение, а остальные центры содействуют тому, чтобы оно росло и приносило плоды.
 
"Я" действуют по своим собственным законам, но теперь уже не обособленно и не анархически. Оно раскрыло свое истинное предназначение: служить росту существа. На пути такого служения "я" до конца осуществляют и свои собственные возможности.
 
Личность теперь действует как гармоничное, внутренне согласованное целое. В этой деятельности время от времени все еще могут возникать перебои, но они поддаются быстрому устранению.
 
Социальная эффективность личности достигает вершины. Деятельность приносит человеку удовлетворение даже в том случае, если окружающие неспособны оценить ее труды по достоинству. Быть самим собой и создавать что-то новое всегда приятно. Короче говоря, человек находит свой путь в жизни. Он обретает вкус к жизни, и жизнь обретает для него смысл.
 
Персональности. Согласно исследованиям доктора психологии Хэла Стоуна, термин «множественное строение личности» обозначает реальность существования души, которая состоит из разнообразных «персональностей». Некоторые люди называют их «субличностями»; Юнг называл их «комплексами», «различными Я»; Гурджиев - «различные «Я» личности». Какая разница между раздвоением личности и тем, что в действительности мы все являемся множественными персональностями?
 
По мнению Хэла Стоуна, если человек растет, отождествляя себя с сильной личностью, так, как этого хотят его родители, он может потерять свою уязвимость. Он будет не в состоянии показать свою слабость. Для каждой части, с которой человек отождествляется, имеется система независимых «я», или «отрицаемых я».
 
Важно познакомиться со всеми своими «я», изведать и принять их.
 
Как узнать, какие «я» мы отрицаем?
 
Кого вы не выносите? Какие люди «нажимают вам на кнопки»? Какие люди вас раздражают, выводят из себя? Каких людей вы осуждаете? Отвечая на эти вопросы, вы получаете картину ваших отрицаемых «я».
 
То, что мы отрицаем, вселенная возвращает к нам. Через близких, друзей, даже домашних животных. Если человек отрицает силу и власть, но отождествляет себя с любовью и отношениями, в жизни его будут окружать преимущественно сильные и властные люди. Возвращая то, что мы отрицаем, жизнь учит нас обращать внимание на все аспекты своей личности. Чтобы испытать внутреннюю интегральность и связанные с этим творческие силы познания, любви и счастья, все энергетические центры должны быть открыты и гармонично сотрудничать друг с другом.
 
Можно развить способность различать все части своего «я», не останавливаясь ни одной из них. По мере того как развивается подобная мобильность, человек начинает легко и спокойно реагировать на любую проблему. Он становится мобильным, творческим, харизматичным. Одна из возможностей узнать свои «личности» - исследовать состояние своей энергетики, основываясь на теории и практике энергетических центров.
 
Теория энергетических центров. Каждый человек имеет в своей энергоинформационной структуре энергетические центры, аккумулирующие и распределяющие энергию. Учитывая то, что наши уважаемые читатели могут обладать знаниями в области энергетических центров, добавим, что в разных культурах и по разным источникам таких «центров» в среднем от четырех до 32. В европейской традиции, которая взята нами за основу, принято различать 7 энергетических центров. Цифра «семь» издревле имеет сакральное значение. Рим построен на семи холмах, в неделе семь дней, под смоковницей с семью плодами сидел Будда, спектр состоит из семи основных цветов, в музыке выделяются семь тонов (нот) звукоряда.
 
«Человек- это радуга, все ее семь цветов…в нем сосредоточены семь центров его существа. В своем развитии человек проходит 7 ступеней, 7 шагов к божественному…» (ОШО)
 
В восточных практиках эти центры называют чакрами («круг» или «вихрь»). Каждая из них имеет свое название на санскрите и воплощает характеристики присущие одному из семи цветов радуги. Манипура-Красная, Свадхистана-Оранжевая, Манипура – Желтая, Анахата – Зеленая, Вишудха – Голубая, Аджна – Синяя (индиго), Сахасрара – Фиолетовая (Пурпурная). Каждый центр имеет определенную локализацию относительно позвоночного столба.
 
Магические знания об энергетических центрах имелись и у древних славян. Они называли эти центры «вихрями» и изображали в виде вращающегося славянского символа «коловорота». Всего славяне «учитывали» 9 энергетических центров: Исток (Муладхара), Зарод (Свадхистана), Живот или Жупел (Манипура), Ярло (Анахата), Устье или Горло (Вишудха),Чело (Аджна), Родник (Сахасрара). На груди справа и слева от Ярло «располагались» соответственно Лада (принимает и излучает энергии любви, счастья, добра) и Лель (обеспечивает интуитивное познание мира Яви и творчество в нем). Орнаменты на одежде древних славян, женские украшения и мужские амулеты и обереги также находят свои соответствия в расположении энергетических центров. Но это тема отдельного разговора.
 
Каждый энергетический центр – это отдельное «я» и получается, что каждый человек имеет 7 «я», каждое из которых имеет свои привычки и желания. Когда все «Я» выполняют свои задачи и хорошо согласованы, человек здоров и счастлив.
 
Согласно "канону Леонардо да Винчи" человек и Вселенная имеют идентичное энергоинформационное строение. Известен рисунок, где изображен человек с распростертыми в стороны руками внутри круга и некой структуры. Эта структура носит название Мер-Ка-Ба (колесница). Там где сфера соприкасается с каркасом, образуются силовые точки, известные как акупунктура. У Мер-Ка-Ба имеется центральная вертикальная ось. На оси располагается семь точек – энергетических центров. Подобные точки есть не только у человека, но и у Земли, солнца, других звезд, галактик и вселенных. Таким образом, древние предполагали, что человек и Вселенная едины. И, проявляя себя определенным образом, человек находит соответствующий отклик в окружающей его действительности.
 
Пространственная организация системы центров отражает историю ее становления, низшие центры осуществляют эволюционно более древние отношения с миром. Так, уже простейшие ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ пребывают со средой в отношениях выживания; в РАСТИТЕЛЬНОМ царстве расцветают отношения взаимодополнения (половое размножение и "великий цикл" фотосинтез-дыхание), а операциональные отношения достигают своего совершенства в жестко "автоматизированном" царстве ЧЛЕНИСТОНОГИХ. В царстве ПОЗВОНОЧНЫХ актуализируются отношения видового тождества ("ворон ворону глаз не выклюет") и творческие отношения, связанные с развитием пластичности приспособительного поведения. Отношения обучения, играющего огромную роль в организации жизнедеятельности МЛЕКОПИТАЮЩИХ, приобретают решающее значение на этапе АНТРОПОГЕНЕЗА; идеологические же отношения с миром присущи лишь ЧЕЛОВЕКУ. На каждом из последующих этапов развития системы центров предшествующие формы отношений включаются в структуру с более высоким уровнем организации и видоизменяются согласно законам ее функционирования, – в частности, благодаря отражению в них новых отношений, утрачивают свою однозначность и становятся более многообразными. Человек пребывает во всех перечисленных отношениях с миром ОДНОВРЕМЕННО.
 
В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками процесса становления восьмого (координационного) центра, посредством которого человек входит в отношения со своими отношениями с миром. Формирование координационного центра системы завершает очерченный выше этап эволюции и создает предпосылки для качественно нового ее этапа, который в большинстве учений о духовном развитии традиционно ассоциируется с возникновением "нового человека" и "нового мира".
 
Как работают энергетические центры? Наша жизнедеятельность окрашена активностью энергетических центров вне зависимости от того, знаем ли мы о них или нет. Но они дают нам не только энергию, но и информацию. Ими неосознанно пользуются все люди, не всегда отдавая себе в этом отчет. В ряде выражений разговорной речи зафиксировано некое знание о деятельности центров. Такие, как например "голова пухнет", "твердолобый человек", "ком в горле", "сердце сжимается", "екнуло под ложечкой", "в животе похолодело"… Так как энергетические центры обладают качествами, присущими определенным цветам спектра, то выражения «побагроветь от злости», «позеленеть от зависти» также находят свои корреляции.
 
Воздействие энергетических центров на внешнюю среду легче всего просматривается при взаимодействии между центрами различных людей, – в так называемой "бытовой магии" межличностных отношений. Например, не задействовав тот или иной центр, вы никогда не сможете получить от людей то, чего они вам, в общем-то, не должны; это прекрасно чувствует и успешный менеджер по продажам и плейбой, выбирающий даму для знакомства. Все они чувствуют, что для достижения требуемого результата им необходимо войти в определенное СОСТОЯНИЕ. Энергетические центры не могут быть соотнесены с какими-то конкретными анатомическими образованиями. Они соотносятся именно с целыми областями человеческого тела, представленными соответствующими отделами спинного мозга, вегетативными нервными сплетениями, мышцами и участками кожи.
 
И если где-то в организме находится блок и работа энергетических центров рассогласована, это отражается на физическом здоровье. При этом прежде чем заболеет физическое тело, от этой же болезни начинает страдать тело энергетическое, - на шесть месяцев раньше… То есть владея диагностикой по энергетических центров, становится возможным обнаружить заболевание прежде, чем оно проявится в соответствующих симптомах.
 
Таким образом, люди взаимодействуют друг с другом не посредством речи, которая представляет собой одну из многочисленных форм активности горлового центра, а именно целостно, "всем телом". Каждый человек имеет в сумме 7 записывающе-воспроизводящих устройств, или семь компьютеров, которые объединены в единую сеть.
 
Психофизиологическое состояние человека – это целостная реакция личности на внешние и внутренние стимулы, реакция не отдельной системы или органа, но именно личности в целом, неразрывное единство трех уровней реагирования, трех "составляющих": 1/ психической (переживания), 2/ физиологической (соматика и вегетатика) и 3/ поведенческой.
 
Практическое применение. С различными энергетическими центрами связаны различные типы эмоций: повышенная активность, какого-либо центра вызывает преобладание определенного типа эмоциональных состояний. И наоборот – те или иные состояния, вызывают повышенную ощущаемость того или иного центра. С каждым центром взаимосвязан и определенный тип мышления, определенный тип оценки ситуации и среды, социальная ориентация и видение мира. Когда исследователь обратился к телу, несущему эти центры, то обнаружил, что с каждым из них взаимосвязаны определенные физиологические функции. Степень активности тех или иных центров и структура их иерархической соподчиненности у каждого человека различны, – хотя здесь, разумеется, можно выделить различные типы. Как правило, для людей характерна неравновесность в работе центров. Человек, у которого резко доминирует какой-то один центр, квалифицируется… как своего рода инвалид.
 
Явление такой избирательной энергетической поддержки знакомо каждому по феномену внимания. Например, когда все внимание направленно на восприятие информации, поступающей через зрительный рецептор, частично перестают снабжаться энергией сигналы, поступающие в мозг от других рецепторов, то есть человек может ничего не слышать и не чувствовать, – и наоборот, когда он весь "превращается в слух", он может ничего не видеть. Когда человек над чем-то усиленно думает, он "не замечает" ничего вокруг: энергия частично отводится с нерабочих участков для усиления рабочих.
 
Таким образом, внимание к ограниченному числу стимулов неизбежно сопровождается исключением из области сознательного восприятия огромного количества информации. То, какие раздражители получат преимущественную поддержку и будут осознаны, зависит от общей программы жизнедеятельности, осуществляемой человеком как целостным психофизиологическим организмом, от его "потребностей". Поскольку же наиболее общей "программой" служит приспособление организма к окружающей среде, наиболее полной и постоянной поддержкой пользуются сигналы, поступающие от органов чувств, процессы наших жизненно-значимых эмоциональных реакций на среду, а также интеллектуальные процессы обработки информации о внешнем мире, процессы моделирования возможных ситуаций и т.д.
 
Рассматривая центры как "функциональные психофизические сегменты" человека, осуществляющие основные формы его взаимодействия с миром, работу с центрами определяют, как РАБОТУ С ФУНКЦИЯМИ центров, то есть как проработку основных сфер наших реальных и идеальных отношений с миром. Естественная функция системы семи центров непроизвольна и фактически не фиксируется сознанием. Мы движемся по жизни на "автопилоте" центров, сформировавшихся в процессе "принудительного социального развития", и не сознаем характера наших отношений с миром: в этом нет никакой необходимости постольку, поскольку все происходит "само собой". В подобной спонтанности отношений человека с миром нет ничего "плохого"; но для того, чтобы сделать их более полными, более тесными и глубокими, чтобы перевести их на качественно более высокий уровень, необходимо определить тот уровень, на котором они находятся.
 
Этой задаче служит проработка центров. Один из инструментов для этого – диагностика посредством аурокамеры. Дальнейшая проработка центров включает в себя, прежде всего, ясное осознание действительного характера отношений с миром, присущих человеку индивидуальных особенностей этих отношений (спектр актуализировавшихся отношений, доминирующие отношения, формы компенсации, подавления, недостаточности, смешения функций и т.д. и т.п.), а также их гармонизацию. Гармонизация же системы центров создает предпосылки для последующего ее интегрального развития. Проработка представляет собой по существу ПРОЦЕСС РАСТОЖДЕСТВЛЕНИЯ с центрами – выделения себя из системы центров и вхождения в отношения с ними.
 
При этом всевозможные упражнения и приемы, тем или иным путем активизирующие (или, наоборот, угнетающие) функцию определенных центров, способствуют осознанию характера присущих индивидууму форм этих отношений, но составляют лишь малый эпизод действительной работы с центрами и сами по себе недостаточны. Фактически, подобные упражнения попросту заставляют обратить внимание на те отношения с миром, в которых человек пребывает ПОСТОЯННО, и которые, благодаря им, становятся очевидными.
 
Основным полем действительной работы с центрами служит повседневная жизнь. Любой ее "вызов" адресован какому-либо из центров и вызывает его реакцию; с другой стороны, различия в степени восприимчивости различных центров в значительной степени определяют специфику наших "ответов". Можно даже сказать, что РАБОТА С ЦЕНТРАМИ – ЭТО РАБОТА С ЖИЗНЬЮ. Обретение полноты отношений с нею становится возможным именно благодаря гармонизации функций системы центров. И напротив – работа, сосредоточения на одном из центров или на какой-то их группе, неизбежно ограничивает эти отношения и полезна лишь в качестве временной, инструментальной методики.
 
Бескультурье на уровне нижних центров проявляется в двух по видимости противоположных формах: в форме гиперфункции и в форме подавления. Однако как "бунт снизу", так и "диктатура сверху" – это явления одного порядка; и в первом, и во втором случае присутствует доминирование части над целым, а не с гармоничным взаимодействием элементов в системе. Поскольку же к интегральному развитию отношений с миром способна лишь гармоничная личность, для повышения "духовной квалификации" человеку приходится рано или поздно возвращаться к тому, на что ранее он не обращал внимания.
 
Чем глубже мы способны заглянуть в себя, тем глубже мы видим других. Когда мы осознаем свое эфирное тело, мы начинаем осознавать эфирные тела других. (Ошо)… Обретя осознание своего эмоционального тела, не сложно улавливать и чувства других.
 
Пожалуйста, поделитесь этой информацией со своими друзьями:
 
 
 
 
Разработка сайта © "ДЕЛАЕМ БИЗНЕС"